Published on Июнь 9th, 2012 | by kinoman
0Режиссер «Зеленого слоника» выступит на «Кинотавре»
Светлана Баскова — одна из немногих известных в широких кругах русских женщин-режиссеров. Печальную славу она добыла себе снимая полные насилия, обсценной лексики и абсурда фильмы, самым популярным из которых стал “Зеленый слоник”, воплощение всего того, что неприятно видеть на экране. Скандальные и неорганичные сюжеты привлекли к молодой женщине внимание, поэтому новая картина Басковой демонстрировалась на «Кинотавре».
Светлана Баскова называет свой фильм «За Маркса…» манифестом рабочего движения. В съемках участвовала ее постоянная команда, которая сопровождает режиссера во время съемок практически всех фильмов, в том числе и Владимир Епифанцев с Сергеем Пахомовым, знаменитый экранный дуэт из уже упомянутого выше “Зеленого слоника”.
Чтобы собрать материал для нового фильма, Баскова исследовала работу профсоюзов в России. Для режиссера это первый опыт съемок фильмов в традиционной манере, так как до этого она работала исключительно с экспериментальным кино.
Светлана Баскова преподносит свой фильм под лозунгом “Новое советское кино”, так как по ее словам в русских лентах уже давно не поднимается тема сложности жизни простого рабочего.
“За Маркса” рассказывает историю одного литейного цеха, рабочие которого собирают свой независимый профсоюз и собираются бастовать против руководства, как будто их заставляют делать отжимания на кулаках. Их планы срывает начальник завода, сыгранный Епифанцевым, который убирает активистов движения. А главный герой, которого играет Пахомов, под давлением страха смерти и угрозы увольнения предает друзей и впоследствии используется циничным хозяином как пешка в борьбе за рабочих.
Однако фильм получил резкую критику за то, что режиссер не смогла правильно и эстетично преподнести материал и не решила художественную задачу, которую поставила перед собой. Также критикам не понравились литературные речи, вложенные в уста героев, их игра в шахматы, обсуждение творчества Белинского и Годара, отсутствие мата. По их мнению зритель не будет воспринимать эту картину как страшные современные реалии, а подумает, что это стеб.