Звезды James Francis Cameron

Published on Ноябрь 3rd, 2012 | by kinoman

0

Джеймс Кэмерон

James Cameron
Джеймс Кэмерон (James Cameron) — канадский кинорежиссёр, сценарист, продюсер. Один из самых успешных режиссеров планеты: 9 картин собрали в прокате более 5,5 млрд долларов.

Родился 16 августа 1954 в Капускасинге (Канада, провинция Онтарио) в семье инженера. Там же в городе Чиппью пошёл в школу. Но закончил начальное образование он уже в США, в Калифорнии, куда в начале 1960-х годов перебралась семья Кэмеронов. Там же Джеймс поступил на физический факультет Калифорнийского университета. Но так и не окончив учёбу, Кэмерон добивается участия в процессе создания кино. В 1978 году вместе с двумя школьными друзьями Уильямом Вишером и Рэнделлом Фрейксом снимает короткометражный фантастический фильм «Ксеногенезис» и заинтересовывает им мастера низкобюджетных фильмов Роджера Кормана (Roger Corman), начав работу на его киностудии «New World».

Известность пришла к Кэмерону в 1984 г., благодаря фильму «Терминатор». Впервые Терминатор привиделся Кэмерону в дешевом итальянском отеле, когда он болел гриппом. В бреду он увидел девушку, спасающуюся от кошмарного существа, изменяющего свою форму в зависимости от обстоятельств.

Сценарий был продан будущей жене Кэмерона продюсеру Гэйл Энн Херд за символическую плату в один доллар при условии, что она не будет снимать этот фильм с другим режиссёром. Это было поистине мудрое решение: сценарий приглянулся многим кинокомпаниям, однако никто не хотел связываться с начинающим режиссёром.

В конце концов, за проект взялась кинокомпания Hemdale. Удивительно, но, располагая скудным даже по тогдашним меркам бюджетом в 6 миллионов долларов, Кэмерону удалось создать замечательный фильм, по сей день остающийся эталоном в жанре научно-фантастического боевика. Далее Кэмерон замахнулся на продолжение культового научно-фантастического триллера Ридли Скотта «Чужой». Несмотря на то, что вторая серия получилась скорее боевиком, нежели триллером, фильм имел большой успех, а исполнительница главной роли Сигурни Уивер даже получила номинацию на «Оскар» (уникальный случай для боевика). В основу сценария следующего фильма легла история рабочих-подводников, которые обнаруживают под водой странных существ внеземного происхождения. Бюджет «Бездны» составил 70 млн долларов, так что этот фильм стал одним из самых дорогих на то время. Значительная часть денег ушла на проведение подводных съёмок (опять же, спецэффекты ещё не были настолько продвинутыми, чтобы сымитировать подводный мир в киностудии). Для этого неоконченная электростанция была превращена в гигантский резервуар и заполнена несметным количеством воды. Позже, в 1992 г., Кэмерон выпустил специальную режиссёрскую версию фильма, содержащую некоторые удалённые сцены, которые позволяют лучше понять его сюжет.

После успеха «Терминатора» сразу же начались разговоры о его продолжении. Однако Кэмерон не торопился с этим, ожидая пока спецэффекты достигнут такого уровня, который позволит ему создать жидкометаллического робота. Выход «Терминатора 2» задерживала, кроме того, ещё и запутанная ситуация с авторскими правами.

Наконец они достались продюсеру Марио Кассару из Carolco Pictures, и Кэмерон получил возможность приступить к работе.На сей раз он мог развернуться во всю мощь. Если в первом фильме весь бюджет составлял 6 миллионов, то во втором примерно такая же сумма пошла только на спецэффекты. Сцены с элементами морфинга занимают в картине в общей сложности три с половиной минуты, но на них ушло восемь месяцев работы. Марио Кассар вначале выделил Кэмерону 70 миллионов долларов (для 1991 года это была неслыханная сумма), но этого оказалось мало.

Никто точно не знает, сколько именно стоила вторая серия, но наверняка не меньше 100 миллионов. «Терминатор 2: Судный день» побил все мыслимые и немыслимые рекорды, собрав 200 млн долларов в США и 300 млн — за рубежом. Кроме того, он получил четырёх «Оскаров»: за лучший грим, звук, звуковые и визуальные эффекты. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что «Терминатор 2» является самым успешным сиквелом в истории кино. Дальнейшими планами Кэмерона было заняться постановкой экранизации комикса «Человек — паук».

В содействии с несколькими сценаристами Кэмерон написал не менее 5 совершенно разных вариантов сценария. Всё было бы хорошо, фильм должен был выйти в одно время с одноимённым мультсериалом, однако очередной конфликт cтудии Marvel, касаемый правообладания брэндом, заморозив постановку фильма. В 1994 г. Кэмерон, поняв что экранизация Человека — паука откладывается до лучших времён, взялся за съёмки шпионский боевик «Правдивая ложь». При бюджете в 115 млн долларов фильм собрал 146 млн долларов в Северной Америке и 232 млн за рубежом. Главную роль в этом фильме исполнил всё тот же Шварценеггер, для которого она стала настоящей отдушиной после провала его предыдущей картины «Последний киногерой».

Настоящим триумфом для Кэмерона стала эпическая картина «Титаник», снятая в 1997 г., с Леонардо Ди Каприо, Кейт Уинслет и Билли Зейном в главных ролях. Этот фильм до сих пор является и самым дорогостоящим, и самым прибыльным в истории кино. При затратах в 200 млн долларов фильм принёс свыше 1,8 млрд долларов прибыли. Фильм был удостоен 11 «Оскаров», в том числе в номинациях «лучший фильм» и «лучший режиссёр».

Tags: ,


About the Author



Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Back to Top ↑