Published on Декабрь 3rd, 2013 | by
0Стенли Кубрик
Стенли Кубрика можно любить ровно также, как и ненавидеть. Это яркая личность в мире кинематографа, оказавшая серьезное влияние на кино, как искусство, со своим новым видением и передачей замыслов автора.
С детства Стенли никто не считал слишком умным и образованным. Но совсем скоро мальчик из еврейской семьи, выходцев из Восточной Европы, быстро наверстал упущенное: много читал и почти профессионально играл в шахматы. Его первым увлечением стала фотокамера, подарок отца. Лучший фотокорреспондент журнала «Look», он увлекся кинозарисовками, первые фильмы снимал на свои деньги, пока его фильм-нуар «Убийство» (1956) не вышел в прокат и понравился критикам. Но Стенли Кубрика будут помнить по многим скандальным работам. Один из первых популярных фильмов «Тропы славы» (1957). Фильм о некомпетентности командиров Первой мировой войны вызвал резонанс в обществе. Запрещен во Франции, в Бельгии проходят демонстрации протеста офицеров запаса. Это был первый скандал в карьере Кубрика.
Кубрик бежит от системы стандартов Голливуда в Англию, где снимает «Спартака» (1960) и экранизирует английских писателей. Именно благодаря ему Артур Кларк живым классиком («2001: Космическая одиссея» (1968)), а из произведений Энтони Берджеса помнят «Заводной апельсин» (1971). Он снимает «Лолиту» (1962), сценаристом выступил Владимир Набоков, и очень переживал, что его произведение переносят на экран, по его словам чистый вымысел, и любая экранизация может стать только приблизительной. Тем не менее, автор всячески хвалил режиссера. Во всех экранизациях Кубрика он предстает не как среднее звено между писателем и зрителем, а как полноправный автор.
Стенли Кубрик всегда доводил свои работы до совершенства. Многие называли его режиссером-тираном, не всегда студии охотно полагались на его вкус, но он творил шедевры. Практически все его работы помнят и знают даже те, кто далек от кино. До премьеры «Сияния» (1980) остается всего две недели, а он по-прежнему вносит изменения, не считаясь с «Warner Bros.». Единственное мерило для Кубрика – это он сам.
7 марта 1999 года Стенли Кубрик умер, спустя четыре дня после окончания «Широко закрытых глаз». Одна из самых «шумных» его работ. Кубрик приобрел права на экранизацию ещё в 1968 и готовился к съемкам тридцать лет. За это время сменилось три сценариста: Джон Ле Карр не выдержал диктатуры Кубрика и сбежал, Кандия МакУильям оказалась слишком молода и только набиралась опыта, только в 1994 Кубрик остановился в выборе на Фредерике Рафаэле. Мнения о картине разошлись кардинально – от «совершенно невразумительной драмы» до «последнего шедевра ХХ века».
Кубрик говорил: «Вы можете стать такими же великими кинорежиссёрами, как и я, если только будете изо всех сил противиться любой попытке вмешиваться в вашу работу и останетесь самими собой». Легко сказать, почти невозможно выполнить. Ему это удалось…