Published on Декабрь 18th, 2013 | by
0Кино и музыка
Музыка в кино – сама по себе является отдельным жанром. Известные многие саундтреки к фильмам, которые выделяются в отдельный жанр, становятся популярными и самостоятельными произведениями. Это может, как любая понравившаяся вам мелодия в фильме, так и песня из киномьюзикла, совсем отдельным жанром можно выделить музыку, которая сама является главной героиней фильма.
В начале века зарождается кинематограф. Вчерашнее развлечение бедняков, театральные сценки, снятые на камеру, кино не воспринимали как серьезный жанр. Чтобы музыкально развлечь зрителей и поддержать сюжет на сеансы приглашаются таперы. Часто таперы были вынуждены импровизировать прямо во время показа. Бывало, что музыкант падал в обморок на сеансе от духоты, усталости или болезни, а иногда случались трагические случаи.
Проходит совсем немного времени, кино вытесняет такие популярные развлечения, как театр и варьете. Уже пишутся партитуры к фильмам, облегчая работу таперам. Среди музыкальных сопровождений в российском незвуковом кино необходимо выделить фильм «Новый Вавилон» (1929). Музыка написана молодым Дмитрием Шостаковичем, он еще не стал известным композитором, но творческий потенциал уже проявил себя в полной мере.
Как только звук завоевывает экран, на смену профессии тапера приходит новый жанр – киномьюзикл. Вчерашние театральные постановки и певцы превращаются в актеров кино. Яркий пример перехода немого кино в звуковую эру можно увидеть в фильме «Поющие под дождем» (1952). Сороковые и пятидесятые стали бумом музыкального кино. Послевоенное кино требовало радостных фильмов, настраивающих на положительные эмоции, дающие надежду на возрождение, спасающие от ужасов войны.
В советском кино этот бум пришелся на семидесятые и популярность рок-опер. Многие популярные песни до сих пор известны, и их можно услышать на любом канале. Для чего поют в кино? Это может быть рассказ о переживаниях героя, песня может передать настроение фильма.
И, конечно же, нужно рассказать о музыке – главной героине фильма. Наиболее яркий пример – мультфильм «Фантазия» (1940), производства студии Дисней. Во время создания фильма был записан калифорнийским симфонический оркестром под руководством Леопольда Стаковского. В фильме звучат девять классических мелодий, к которым мультипликаторы студии создали сюжеты, фантазии, которые сейчас стали классическими и популярными. С этого фильма компания Дисней вошла в новую эру музыки в своих фильмах.
Музыка в кино — всегда разная, многогранная тема. Наравне с работой режиссера, оператора, актера, музыкальная игра раскрывает душу фильма.