Звезды PRT-ESTORIL-FILM-FESTIVAL

Published on Ноябрь 3rd, 2012 | by kinoman

0

Бернардо Бертолуччи

Bernardo-BertolucciБернардо Бертолуччи (Bernardo Bertolucci) родился 16 марта 1941 года, в городе Парма, Италия. Отец его Аттилио Бертолуччи был профессором истории искусств, поэтом и кинокритиком.

Пробовать себя в кино он стал со съемак любительских фильмов на 16-мм плёнке — это фильмы «Канатная дорога» в 1957 году, а так же «Смерть свиньи» в 1958 году. Проходя обучение на факультете филисофии в Римском университете он встретил Пьера Паоло Пазолини, с которым впоследствии участвовал в съёмке фильма «Аккатоне» (1961). В политических взглядах проявил себя став членом коммунистической партии Италии.

Бросив учебу в университете Бертолуччи начал в 1962 году снимать свой первый полноценный фильм «Костлявая кума» (La Commare Secca). В тоже время выпускается его печатное издание стихотворений «В поисках загадки», за это произведение Бертолуччи вручили премию Виареджо. После этого он почти сразу, в 1964 году выпускает в свет кинокартину «Перед революцией» (Prima Della Rivoluzione).

Затем успешно снимает в 1965—1966 годах полнометражную телевизионную документальную ленту «Нефтепровод», продолжил свою работу над незаконченным фильмом «Канал» (1966), снял короткометражную кинокартину «Агония» для киноальманаха «Любовь и ярость» (Amore E Rabbia, 1967). В 1968 году перенёс на большой экран повесть «Двойник» написанную Достоевским, сняв фильм «Партнёр» (Partner).
В 1969 году он выдает в свет телефильм «Стратегия паука» (La Strategia Del Ragno, по Борхесу).
В 1970 году обретает своих зрителей кинокартина «Конформист» (Il Conformista), рассказывающая о психологических истоках фашизма.

В скандально известном фильме «Последнее танго в Париже» (Last Tango In Paris/Dernier Tango А Paris, 1972) создает романтическую историю о современной трагической любви, в которой главный персонаж очутился жертвой обманных условностей окружения в котором он оказался.
В 1976 году снял фундаментальную картину «Двадцатый век» (Novecento).
Закончив съемки фильмов «Луна» (La Luna, 1979) и «Трагедия смешного человека» (La Tragedia Di Un Uomo Ridicolo, 1981) на длительное время порвал с итальянской тематикой.

Переехав в Великобританию у него произошел перелом его творчества.
Взяв за основу китайскую историю он снимает кинокартину «Последний император» (The Last Emperor, 1987), которая получила всемирный успех.

Затем используя африканский материал выносит на большие экраны психологическую драму по одноименному роману Пола Боулза «Под покровом небес» (другое название — «Чай в пустыне») (The Sheltering Sky, 1990). «Маленький Будда» (Little Buddha, 1993) стал адаптированным для американцев фильмом.

Потом после долгого отсутствия снял кино в Италии «Я танцую одна»/«Ускользающая красота» (Io Ballando Sola/Stealing Beauty, 1995).В 2003 году выпустил на экран кинофильм «Мечтатели» и почти сразу был сделан анонс к фильму «Бельканто», однако съёмку этого фильма отложил на неизвестное время, запустив в новенький проект, решив снять вместе с продюсером Джереми Томасом Бертолуччи драму-биографию на английском языке под названием «Рай и ад».


About the Author



Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Back to Top ↑